Услуги

 
+7 (495) 532-70-87
cepic1@yandex.ru

115093, г. Москва, ул. Партийный пер., д. 1, к. 58, с. 1

Услуги
Экологическая отчетность

Экологическая отчетность

Разработка экологической отчетности необходима для соблюдения требований экологического законодательства. Для каждого вида экологической отчетности предусмотрены свои сроки сдачи. Не вовремя разработанная и поданная экологическая отчетность влечет за собой ответственность в виде наложения штрафных санкций, вплоть до остановки деятельности предприятия. В нашей статье мы расскажем, какая основная отчетность необходима предпринимателям и какие штрафные санкции возможны при нарушении требований законодательства. 

Экологическая отчетность предприятия

Основные виды экологической отчетности предприятия:

· Учет в области обращения с отходами (Приказ МПР от 08.12.2020 №1028, с 1 сентября 2024 года вступает в силу Приказ Минприроды от 13.12.2023 г. №825 о внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами).

· Статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух).

· Статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) (представляется в Департамент Росприроднадзора до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом).

· Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (представляется до 7 марта года, следующего за отчетным периодом).

· Отчет ПЭК (представляется до 25 марта года, следующего за отчетным периодом).

· Сведения об отходах производства и потребления от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления (представляются в Департамент природопользования и охраны окружающей среды для ведения такого документа «Сводный кадастр отходов города Москвы», до 20 апреля года, следующего за отчетным).

· Расширенная ответственность производителей (декларирование, отчетность, расчет экосбора).

Мы составим и согласуем любую экологическую документацию:

· в кратчайшие сроки

· в соответствии с требованиями законодательства

· учитывая ваши индивидуальные потребности и финансовые возможности.

Также мы можем взять на себя полное экологическое сопровождение вашей деятельности, проконсультируем и поможем с решением любых экологических вопросов.

За более подробной информацией, уточнением стоимости и сроков выполнения работ просим обращаться по телефону +74955327087 или написать нам на почту cepic1@yandex.ru.

1. Учет в области обращения с отходами

Учет в области обращения с отходами (или журнал учета движения отходов) - это первичный документ на предприятии об отходах. Правильно заполненный журнал учета движения отходов очень важен, т.к. данные учета используются при дальнейшей подготовке статотчетности, отчета ПЭК, декларации о плате, а также при разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 

Для заполнения журнала учета движения отходов необходимо сначала сформировать перечень отходов, определить их состав и агрегатное состояние, а также оформить Паспорт отхода

До 1 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется за календарный год в срок не позднее 25 января года, следующего за указанным периодом.

С 1 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется ежемесячно, ежеквартально и за календарный год в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами. Данные об учете за квартал, шесть и девять месяцев, а также за календарный год обобщаются нарастающим итогом.

Учет количества переданных другим лицам отходов ведется на основании измерений фактического количества или с применением расчетных методов измерений массы отходов, передаваемых другим лицам.

Отсутствие (неисполнение обязанности по ведению) журнала учета движения отходов на предприятии влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 20 000 до 40 000; на юридических лиц - от 200 000 до 350 000; на индивидуальных предпринимателей - от 40 000 до 60 000.

2. 2-ТП(воздух)

Отчет подается в срок до 22 января года, следующим за отчетным. 

Форма отчет действует на основании Приказа от 08 ноября 2018 г. №661 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха".

Форму предоставляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, у которых (п. 4 Указаний..):
- объемы выбросов загрязняющих веществ превышают 10 тысяч тонн в год
- объемы выбросов загрязняющих веществ 1 и 2 класса опасности составляют от 5 до 10 тысяч тонн в год включительно

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. 2-ТП(отходы)

Отчет подается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Отчет представляется через Личный кабинет природопользователя в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. При наличии у организации обособленных подразделений, выполняется и сдается несколько отчетов: по головному и по каждому подразделению отдельно.

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

4. Декларация о плате за НВОС

Отчет подается в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Итоговая плата за отчетный период (календарный год) вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Если предприятие осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории, то декларация не предоставляется.

Порядок представления Декларации о плате за НВОС утвержден Приказом Минприроды от 10.12.2020 №1043 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы...".

Декларация представляется через web-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет природопользователя"). 

К декларации о плате прилагаются в обязательном порядке копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период. 

Ответственность определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях:

невнесение платы в установленные сроки влечет наложением штрафа на должностных лиц – до 6,0 тыс. руб.; на юрлиц – до 100,0 тыс. руб.;

несвоевременное представление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду понимается как сокрытие или искажение экологической информации, облагается штрафом на должностное лицо – до 2,0 тыс. руб.; на юрлицо – до 20,0 тыс. руб.

5. Отчет об организации и о результатах ПЭК

Отчет подается в срок не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. 

Отчет подается предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категории. 

Форма отчета утверждена Приказом Минприроды от 15.03.2024 г. №173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

Порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах ПЭК утверждены Приказом Минприроды от 18.02.2022 г. №109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

За непредставление отчета о результатах ПЭК предусмотрены штрафы по ст. 8.5 КоАП РФ:

для юридических лиц — 20 000–80 000 р., для должностных лиц — 3 000 – 6 000 р. 

6. Кадастр отходов

Сводный кадастр отходов г. Москвы за отчетный 2024 год подается в срок не позднее 20 апреля 2025 года и осуществляется исключительно в электронном виде через информационную систему АИС СКО.

С 2 июля 2024 г. принято постановление Правительства Москвы от 2 июля 2024 г. № 1393-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 865-ПП» (далее – Постановление № 1393-ПП). Настоящее постановление вступило в силу с 1 сентября 2024. 

В соответствии со статьей 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей, на юридических лиц — ста тысяч рублей. 

Кадастр отходов Московской области отменили. Вступил в силу Закон Московской области от 13.01.2023 г. №174/2023-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области", который отменяет ведение кадастра отходов в Московской области. Отмена произошла в целях снижения нагрузки на предприятия Московской области.

7. РОП

У производителей и импортеров некоторых товаров существует обязанность самостоятельно организовывать утилизацию нормативной части выпущенных товаров и упаковки после утраты ими потребительских свойств. Данный механизм имеет название – расширенная ответственность производителей (сокращенно РОП).

Если Вы, как производитель, нашли свой товар в специальнгом перечне, Вам необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным составить документ – «Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации".

Для отчетности за 2024 год декларируется объем произведенных или ввезенных в РФ товаров и упаковки.

Документы, которые могут затребовать при проверке декларации:

1. Если вы осуществляете экспорт товаров - документы, подтверждающие экспорт.

2. Если в своих товарах/упаковке вы используете вторичное сырье - документы, подтверждающие % содержание вторсырья в изделии.

Для каждой группы товаров и упаковки существует свой норматив утилизации, который необходимо достичь.

С 01.01.2024 года изменились требования к утилизаторам и ассоциациям

  • Так, с 01.01.2024 года поручение ассоциациям выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров запрещено.
  • С 1 января 2024 года утилизаторы, выполняющие норматив утилизации, должны быть включены в реестр утилизаторов отходов (ЕФГИС УОИТ- uoit.mnr.gov.ru). Правила ведения данного реестра Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 2400.
  • Для утилизаторов также вводится ежеквартальная отчетность:
  1. по количеству утилизированных товаров;
  2. по объему продукции, которую получили в результате утилизации отходов;
  3. по числу заключенных договоров на утилизацию.

Соответственно объемы товаров, указанные в Актах о выполнении нормативов утилизации, выданные утилизаторами, не входящими в реестр, при рассмотрении Отчетности Росприроднадзором не будут засчитаны.

Форма Отчетности о выполнении нормативов утверждена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 года № 2010.

Если в отчетности указывается объем товаров, который Вам удалось привлечь на утилизацию, данные сведения должны быть подкреплены документами:

1. Договор на утилизацию.

2. Лицензия утилизатора (в случае, если речь идет об отходах I-IV класса).

3 Акт утилизации.

Форма акта строго регламентирована: для товаров, утилизированных в 2024 году - Приказ Минприроды РФ от 15.11.2023 № 762 (Не вступил в силу).

Сумма экологического сбора, рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Д ля Отчетности за 2024 год базовая ставка платы, утвержденная Постановлением Правительства № 284 будет умножаться на коэффициенты, учитывающие сложность извлечения отходов, наличия технологической мощности, востребованности вторсырья. Коэффициенты утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2023 г. № 2406.

Порядок представления формы расчета суммы экологического сбора и уплаты суммы экологического сбора утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 "О порядке взимания экологического сбора".

Штрафные санкции

Непредставление или несвоевременное представление отчетности/декларации (ст. 8.5.1. часть 1 КоАП РФ):

  • ИП - от 50 000 до 70 000 рублей
  • Должностное лицо - от 3 000 до 6 000 рублей
  • Юридическое лицо - от 70 000 до 150 000 рублей

Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения (статья 8.5.1 часть 2 КоАП РФ):

  • ИП - в 2-кратном размере суммы сбора по каждой группе товаров и упаковки товаров, но не менее 100 000 рублей
  • Должностное лицо - от 3 000 до 6 000 рублей
  • Юридическое лицо - в 2-кратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей

Неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями и импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (статья 8.41.1 часть 2 КоАП РФ):

  • ИП - в 3-кратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров и упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей
  • Должностное лицо - от 5 000 до 7 000 рублей
  • Юридическое лицо - в 3-кратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, но не менее 500 000 рублей

Если вам нужна разработка проекта ПДВ, мы также незамедлительно предоставим данную услугу. Наличие базового экопакета документов на предприятии избавит вас от необходимости прохождения проверок, поскольку эти вопросы берут на себя наши специалисты.

Мы также предоставляем комплексное экологическое сопровождение, которое поможет сэкономить средства на содержание эколога, минимизировать экологические растраты, предотвратить основания для наложения штрафов. В случае необходимости мы поможем рассчитать экологический сбор.

Выполнение всех требований законодательства охраны природы, своевременное предоставление отчётности позволяет снизить вероятность проведения проверок – как плановых, так и внеплановых. Технические отходы будут утилизироваться в соответствии с разработанной экологической документацией. Грамотно разработанная экологическая отчетность способствует повышению эффективности процесса производства с соблюдением установленных норм, в чём и помогут наши специалисты по тел: +7 (495) 532-70-87.