20.07.2018
Нормирование выбросов от передвижных источников
Ст. 12 96-ФЗ устанавливает:предельно допустимые выбросы;
предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
технологические нормативы выбросов;
технические нормативы выбросов.
технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника;
стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
технологический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, устанавливаемый для технологических процессов основных производств и оборудования, отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, с применением технологического показателя выброса;
предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;
П. 5 ст. 12 96-ФЗ гласит, что предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством РФ. Перечень действующих нормативных документов:
П. 5 ст. 12 96-ФЗ гласит, что предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством РФ. Перечень действующих нормативных документов:
- приказ Минприроды России от 29.29.2015 г. №414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов";- приказ Минприроды России от 06.06.2017 г. №273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе";- распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 г. №1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды";- постановление Правивительства РФ от 02.03.2000 г. №183 "О нормативых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";- постановление Правительства РФ от 02.03.2000 г. №182 "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий".
П. 6 ст. 12 96-ФЗ гласит, что для передвижных источников технические нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами. В настоящее время есть только один документ: постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. №83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух". Необходимые технические регламенты появятся с 01.01.2019 г.
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 г. №РН-03-01-27/9626 разъясняет, что открытые автостоянки и сами передвижные средства не нормируются и не включаются в проект ПДВ. Но закрытые автостоянки, имеющие вентиляцию, дизель генераторные установки, не являющиеся самоходными агрегатами, должны входить в состав проекта ПДВ.
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 г. №РН-03-01-27/9626 разъясняет, что открытые автостоянки и сами передвижные средства не нормируются и не включаются в проект ПДВ. Но закрытые автостоянки, имеющие вентиляцию, дизель генераторные установки, не являющиеся самоходными агрегатами, должны входить в состав проекта ПДВ.